Проектирование аспирационной системы обязательно предполагает, в числе
прочего, и установку пульта (шкафа) управления аспирационной системой.
В рамках данной статьи мы не будем описывать принцип действия и основные
компоненты аспирационных систем низкого или высокого давления. Напомним, что в
общем случае она включает основной (транспортный) вентилятор (или несколько),
посредством которого отходы обработки перемещаются в зону очистки, саму
фильтровальную установку, зону транспортировки отходов из системы очистки
(посредством пневмотранспорта или шнекового конвейера) в бункер-накопитель.
Очищенный от пыли и отходов воздух возвращается обратно в цех, что позволяет в
зимний период значительно экономить при обогреве помещения. Пример возвратного
рукава приведен на иллюстрации 1, часть внутренней обвязки аспирационной системы
- на иллюстрации 2.
|
|
Илл.
1. Возвратный рукав (на заднем плане) подачи очищенного воздуха |
Илл.
2. Фрагмент внутренней обвязки аспирационной системы |
В вышеперечисленных операциях задействовано от 6 до двух десятков электродвигателей различной
мощности.
Для обеспечения нормального штатного режима работы аспирационной системы
включение и выключение электродвигателей ее отдельных узлов должно происходить в
определенном порядке.
При старте аспирационной системы из транспортных труб должны быть вначале
удалены остатки отходов, и лишь затем запущены основные вентиляторы. В противном
случае возможно засорение пневмотранспорта или фильтровальных модулей остатками
отходов и, как следствие, аварийное выключение аспирационной системы.
Соответственно, в конце рабочего цикла, после остановки основных вентиляторов,
необходимо переместить отходы в бункер и лишь затем обесточить двигатели
транспортной системы.
В целях экономии электроэнергии и снижения уровня шума на
производстве скорость вращения основного транспортного вентилятора регулируется
посредством частотного преобразователя (ЧП). Для принудительного прекращения
отсоса воздуха (например, при выключении станка) используются шиберы (заслонки).
В современной промышленности наиболее часто применяются шиберы с ручным,
электрическим или пневматическим управлением. В автоматическом режиме при
закрытии заслонки уменьшается скорость вращения двигателя основного вентилятора.
Пример электрического шибера Вы можете увидеть на иллюстрации 3.
Для решения этих и других вопросов и применяется пульт
управления.
Кроме вышеперечисленного, в обязательном порядке шкаф
управления обеспечивает защиту двигателей аспирационной системы и своих
внутренних элементов при возникновении короткого замыкания в электрической цепи;
при пропадании 1 или более фаз; при неправильном подключении фаз; при
повышенном/пониженном значении входных напряжений; при превышении предельно
допустимого тока в любом электродвигателе системы, например, при образовании
заторов отходов во внутренней или внешней обвязке системы; при срабатывании
датчиков противопожарной защиты (при их наличии).
На иллюстрациях 4, 5 Вы можете увидеть примерное внутреннее
устройство шкафов управления с использованием ЧП и без него.
|
|
|
Илл.
3. Шибер с электрическим приводом |
Илл.
4. Шкаф управления без использования ЧП |
Илл.
5. Шкаф управления со встроенным ЧП в процессе сборки |
В большинстве случаев, устанавливаемый в обогреваемое закрытое помещение шкаф
управления имеет степень защиты от внешних воздействий IP54. В зависимости от
условий производства, возможно и другое исполнение.